Путешествие сквозь гиперпространство может осуществляться только кораблями с гипердвигателем. Гипердвигатели могут иметь разную скорость. Скорость зависит от класса. Классы гипердвигателей таковы: 0.5, 1, 2, 3 и 4 (4-ый, как правило, резервный, если таковой имеется). Возможны промежуточные. Первый класс принимается за 100% для высчитывания соотношения по скорости таким образом:
х 0.5 = 85%
х 2 = 115%
х 3 = 130%
х 4 = 145%
Гиперпрыжок. Для того, чтобы уйти в гиперпространство, следует высчитать координаты пути до места назначения. Это сложная процедура, так как влияние на гиперпространство имеют крупные космические тела – планеты, астероиды; возможны аномалии – все это накладывает тень на гиперпространство. При попадании в зону тени корабль автоматически оказывается в реальном пространстве, не исключены столкновения с объектами. Поэтому навигационному компьютеру требуется просчиаитать наиболее безопасный путь с использованием имеющихся маршрутов. В Галактике имеется много готовых проложенных маршрутов, что значительно облегчает путешествия, только если эти маршруты часто используются и подновляются – космические объекты всегда в движении. Специфический прыжок всегда требуется высчитывать. Путешествие в гиперпространстве занимает значительное время – это могут быть часы, дни. При этом корабль не имеет связи. Гиперпрыжки могут быть большими – в другую систему, могут быть внутрисистемными – они быстрее.
Расчет координат. Скорость расчета прыжка зависит от мощности бортового навигационного компьютера. Навигационный компьютер Звездного разрушителя, к примеру, очень быстро высчитает координаты, а в случае с более мелкими краблями им потребуется больше времени. В расчете координат прыжка может участвовать астромеханический дроид, что значительно повышает скорость расчета. Обычно время расчета координат большого прыжка колеблется от нескольких минут (мощный корабль) до часа – истребитель без астродроида. Гиперпространственные координаты могут пересылаться на другие корабли. Таким образом, если соединение кораблей уходит в гиперпространство, то координаты считает тот, которые имеет самый мощный компьютер и посылает всем другим кораблям в группе.

Подпись автора

Знание врага - могущество, а ситх - высшая точка могущества.