Будни имперского Сената.
Имперский Сенат гудел, как осиное гнездо (собственно, никто не знает теперь, что такое это «осиное гнездо» и кто такие эти осины, многие выражения дошли до нас с незапамятных времён и совершенно утратили свой смысл, даже если предположить, что он когда-то там был). Сенаторы разных планетных систем что-то говорили друг другу, не понимая языка собеседника, показывали неприличные жесты, которые их визави принимали за приветственные, словом – шли тихие рабочие будни сената. На возвышавшейся в центре зала трибуне президиума, как всегда, пытался перекричать всех Верховный Пророк. Собственно, кричал он только об одном – чтобы техники заменили ему громкоговорящую связь, которая вышла из строя после того, как в микрофон попытался что-то сказать сенатор-иторианец.
Голоса в Сенате постепенно стихали. Причина тому была проста. Если бы вы спросили у какого-нибудь сенатора, уважает ли он Императора Сейджа, тот бы ответил: «Что?! Этого маленького недоноска? Ха-ха!» Но если бы то же самое спросил бы сам Корран , то в ответ услышал бы: «Да, мой повелитель, несомненно, Ваша Тёмность, я ваш покорный слуга…» после чего сенатор кинулся бы целовать следы от подошв Императора. Что и говорить, Сейдж очень любил, когда его уважали. И не менее сильно любил казнить, если не уважали. Так что сенаторы притихли, самые проворные успели выскочить в коридор, а самые предусмотрительные начали составлять завещания.Техники, которым порядком поднадоело возиться среди микросхем, бросили это занятие и для разнообразия починили всё-таки громкоговорящую систему. После чего охранники императора убрали дула бластеров от их висков. Долговязый спикер Сейт Пестаж, гордо подбоченившись, вышел вперёд и выдал ту единственную речь, которую он мог произнести без бумажки:
- Уважаемые члены Галактического Сената! На центральной трибуне – Его Величество Император Дарт Сейдж ! – после чего энергично зааплодировал, с опаской косясь на главу Империи. Остальные сенаторы подхватили, с опаской косясь на главу Империи. Когда гром оваций стих (ровно спустя минуту, согласно этикету), Император начал своё выступление.
- Мои дорогие сенаторы, - хрипловатый голос сейджа прокатился под сводами Сената. – Империя находится на краю успеха. Вот-вот она перешагнёт за этот край и начнёт своё долгое падение в пропасть Величия! Мы все трудились и продолжаем трудиться в поте лица, чтобы приблизить этот волнующий момент. Наши мысли устремлены в будущее, подобно молниям!
Сенаторы вновь зааплодировали, с опаской косясь на руки Императора, который продолжил речь.
- Но к сожалению, у нас всегда существуют враги, иногда надуманные, иногда настоящие, и нам никуда от них не деться. Они хотят возвращения Республики, хотят вернуть нас в те ужасные времена, когда каждый сенатор был ответственен за своё решение, и никто из вас не получал императорской надбавки!
В зале послышались возгласы ужаса. Нарастал ропот.
- Поэтому я решил применить против них нашу новую разработку – затмение , созданное под началом всеми вами яростно любимого Куата с Куата. Естественно, проект этот секретный, поэтому я не могу посвятить вас в детали. Как и в общее описание проекта. Впрочем, если кто всё же хочет ознакомиться, милости прошу. Вам организуют двухдневную экскурсию на верфи с последующей кремацией в целях неразглашения тайны.
Ложа кореллианцев, отделившись от галереи, поплыла к центру зала. На ней, вцепившись в края бортиков, сидели бледный сенатор Ураблин и два его помощника, нервно поглядывающие на приборы ложи.
- В чём зак-лю-чаются мотивы вашего протеста, сенатор назвать-нужную-фамилию? – прочитал с бумажки сейт пестаж.
- Ваше величество, - обратился к Императору Ураблин. – Не меня одного беспокоит то, что всю большую власть в Империи захватывают военные. Их становится всё больше среди ваших советников. Они лезут во все гражданские сферы общества. От них уже некуда деться! Я прихожу на военную базу и вижу там военных. Я инспектирую Звёздный Разрушитель и вижу там военных. Я смотрю праздничный парад, и что же я там вижу?
- Гражданских? – зевая, предположил Сейдж .
- Нет не угадали, военных! – торжествующе уставился на него сенатор. – Помяните моё слово, если мы в Сенате не разрушим Империю, то эти тупые солдафоны когда-нибудь её разрушат.
- Вы не правы, сенатор Ураблин, - мягко заметил Корран. – На самом деле это начитанные и разносторонне развитые люди. Они могут наизусть процитировать любую страницу воинского Устава, прекрасно стреляют из любого вида оружия в любой вид жертв…
- И теперь этот новый проект! – продолжил сенатор. – Опять секретность, опять навязывание чьих-то идей, опять давление на Сенат. Мне кажется, вам следует прекратить эти имперские штучки, господин Император, - назидательно сказал Ураблин. – Нашей Империи не пристало идти по пути империализма!
Сейдж , который уже было собрался устроить Ураблину бесплатный солярий, задумался над глубоким значением последней фразы. Тем временем сенатор продолжал разглогольствования. В какой-то момент ситх взглянул на ложу кореллианского сенатора и та по какой-то нелепой случайности перевернулась вверх дном.
- Я требую вынести протест на голосовааааа…. – постепенно закончил свою речь сенатор где-то глубоко внизу.
- К сожалению, я не могу удовлетворить вашу просьбу, - откликнулся сейт пестаж , ведя пальцем по строчке, – так как вы находились за пределами ложи в момент подачи просьбы и следовательно не имели сенаторских прав.
- Кто ещё хочет высказаться?
Желающих не оказалось. Тайное голосование показало, что абсолютное большинство – за реализацию проекта. В том числе и покойный сенатор от кореллии. В конце Император выступил с заключительной речью.
- Уважаемые сенаторы, благодарю вас за оказанное доверие. Как вы знаете, я бы всё равно проигнорировал любое ваше решение, но в данном случае вы можете быть довольны, что ваше мнение оказалось схожим с моим. Спасибо за устроенное для меня развлечение, надеюсь захаживать к вам и впредь. Мир и Порядок, мои неверноподданные.
Император и его свита покинули сенат, жизнь постепенно вернулась в нормальное русло. Самые предусмотрительные, писавшие завещания, наконец оторвались от подсчёта своих финансов с учётом налогов. Самых проворных, выбежавших из зала в начале заседания, отвезли в ближайший морг. К трибуне вновь потянулись очереди докладчиков, первым из которых был иторианец…
Выдержка из "звезды жизни", книга 1.
- Подпись автора
[html]
<html>
<body>
<iframe src="https://forumstatic.ru/files/0005/20/17/70378.html?v=1" width="100%" height="180px" style="border:none;">
You presume limits to my power. There are none....
</iframe>
</body>
</html>
[/html]